Перенос технологий от гоночных моделей к серийным прямо ощутим в новом автомобиле E-Tech Renault. Потому что передовые технологии в Clio с гибридным приводом, а также в Captur и Megane с перезаряжаемым гибридным приводом исходят от Формулы 1.
«Истоки технологии силовых установок с двигателем внутреннего сгорания, двухэлектрическим двигателем и трансмиссией без сцепления основаны на изменениях, внесенных в Формулу 1», — объясняет Николас Эспесон, инженер по двигателям, ответственный за управление мощностью в гибридных силовых установках. ограничение на количество топлива для гонок в 2014 году. Мощность и эффективность пришлось резко увеличить с помощью максимально компактных агрегатов. Вот почему вам нужно использовать гибридные устройства в автомобилях.
Эта проблема также относится к серийным моделям Renault, потому что больше технологий просто необходимо разместить в данном заранее ограниченном пространстве для установки. Для этого разработчики используют опыт своих коллег по гонкам.
Неотъемлемой частью приводного механизма является специальное сцепление, которое в Renault называют многорежимной трансмиссией. Это впервые используется в серийном производстве гибридных моделей. И он впечатляет не только своими компактными размерами и малым весом, но и своей гибкостью. По словам Николаса Эспесона, переключение передач без сцепления, без вибрации и шума — замечательная способность технологии переключения передач, адаптированной из Формулы-1.
В зависимости от режима работы, нагрузки и уровня заряда аккумулятора шесть передач передают мощность на передние колеса по отдельности или в сочетании друг с другом. Результат — включая холостой ход, всего за последнее время всего 15 комбинаций шагов. «Переключение осуществляется автоматически и рассчитано на максимальную эффективность и одновременно высокий комфорт вождения, — говорит Эспесон. — Чисто электрическое управление возможно как в последовательном, так и в параллельном гибридном режиме и при движении с двигателем внутреннего сгорания».
В последовательном гибридном режиме двигатель внутреннего сгорания не связан с ведущими колесами, а только заряжает аккумулятор, в то время как электродвигатели отвечают за движение. В параллельном гибридном режиме электродвигатели и бензин работают вместе, например, при высоком ускорении или когда батареи почти разряжены. Благодаря сложной системе управления бензиновый двигатель может даже подавать электричество на аккумуляторы при разгоне. Наиболее эффективный режим работы всегда выбирается с помощью компьютерного управления, на которое водитель, естественно, воздействует с помощью газа.
В конечном итоге, по словам Эспессона, технология Формулы-1 в гибридах Renault предлагает «множество возможностей для управления автомобилем — электрически, с помощью двигателя внутреннего сгорания или в сочетании двух двигателей — всегда в идеальном положении в трансмиссии». По словам инженера, это приводит к умеренным затратам на максимальное удовольствие от вождения.
Renault выбрала для Clio гибридную трансмиссию, потому что, по словам специалиста Renault, она подходит для городской езды. В условиях городского движения благодаря аккумулятору на 1,2 кВтч автомобиль может работать около 80% времени при движении на 100% электрическом режиме. Под капотом стоит 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 67 кВт / 91 л.с. и двухэлектродвигатель мощностью 15 кВт / 20 л.с. и 36 кВт / 49 л.
В Captur и Megane (мануал по ремонту) двигатель внутреннего сгорания идентичен, электродвигатели имеют выходную мощность 25 кВт / 34 л.с. и 49 кВт / 67 л. В сочетании с интеллектуальной стратегией привода и аккумулятором на 9,8 кВтч возможен «электрический» пробег до 65 километров по городу.
Еще одним важным аспектом электронных технологий является возможность многоэффективной рекуперации энергии в случае замедления и остановки. Как только водитель убирает ногу с педали акселератора, главный двигатель превращается в генератор и преобразует кинетическую энергию в электричество.
Когда нажимается педаль тормоза, сначала приводится в действие электрический тормоз, который восстанавливает заряд аккумулятора, а предварительное торможение также усиливается гидравлической тормозной системой, если это необходимо.