Ремонт старой оконной рамы

Во многих городах все больше зданий меняет свой облик. Меняются и оконные переплеты на более современные и практичные, но также есть люди, которые предпочитают традиционный и экологически безвредный материал – дерево. Такие рамы нам привычны и при соответствующем уходе имеют довольно большой срок службы, но ничто не вечно и однажды их тоже придется ремонтировать. Ремонт старой оконной рамы не представляет из себя ничего сложного.

Наиболее уязвимое место оконного переплета – нижняя его часть. Этому существует простое объяснение. Влага с внешней стороны в виде атмосферных осадков или же внутренняя, возникающая как конденсат, стекает непосредственно вниз. Попадает без особого труда под штапик или замазку, а иногда и под действием капиллярных сил минует защитное лакокрасочное покрытие. Неизбежно возникновение процесса гниения, но вовремя замеченный дефект легко устраним при помощи замены поврежденного элемента.

Перед ремонтом старой оконной рамы всегда следуют подготовительные мероприятия. Рама аккуратно снимается с петель и укладывается на ровную горизонтальную поверхность. Необходимо запастись измерительными инструментами и обмерить каждую стойку, горизонтальные и вертикальные поперечные, внутренние и наружные размеры, положение петель и навесов. Вынимаем все стекла. При помощи строительного фена (ранее газовой горелки) и шпателя снимаем защитные слои краски и обычным шилом выявляем поврежденные участки. После определения границ поражения – отмечаем эти участки и четко по ним производим распил под углом 90°. Не следует спешить избавляться от этих фрагментов, так как они будут служить образцами для изготовления аналогичных.

Непосредственно для изготовления понадобится подходящая заготовка. Она должна совпадать по длине и по толщине сечения с учетом небольших припусков для обработки (как правило – 3-7мм). Главный контур и выборку фальцев для стекла выполнить можно на станке прямой фрезой. Новую деталь прикладывают к раме и размечают шипы соединения. Наиболее распространенный и простой вариант – это единичный шип, что облегчит процесс изготовления и соединения деталей. В самой раме вырезают паз и подгоняют так, чтобы соединение было как можно плотнее, но для этого не прикладывалось особых усилий. Доработать дефекты можно шкуркой для шлифовки и стамеской. Следует тщательно выверять все углы рамы и следить, чтоб вся конструкция находилась в одной плоскости. Соединения проклеивают клеевым составом с учетом его влагостойкости. Каждое соединение целесообразно укрепить хотя бы единичным сквозным шурупом. Завершают весь процесс итоговой шлифовкой всего изделия, грунтовкой и покраской, после чего ремонт старой оконной рамы можно считать завершенным.

Немного усилий и новое окно прослужит еще не один десяток лет, что поможет сберечь материальные средства, а может и целостный вид старинного интерьера, где оконный проем служит его неотъемлемой частью.

Источник: https://www.varende.by/