Регуляторы скорости вентилятора

Изменение скорости вращения вентилятора обеспечивает возможность понижать уровень шума, экономить электрическую энергию, настраивать требуемую мощность вытяжки или притока. Эта задача решается при помощи разнообразных регуляторов скорости вращения вентиляторов. Ниже приведены описания наиболее распространенных моделей данных устройств.

Ступенчатые регуляторы

Функционирование ступенчатых регуляторов скорости базируется на применении автотрансформаторов. Они управляют работой вентиляторов посредством ступенчатого изменения напряжения электропитания. Регулировка скорости производится ручным способом. Автотрансформатор представляет собой простой трансформатор, отличительные особенности которого заключаются в отводах от части витков и одной обмотке. Регулирование получается ступенчатым. Как правило, число ступеней регулировки не превышает пяти. Достоинства применения таких устройств заключаются в большой способности к перегрузкам и чистой синусоиде на выходе. Их минусами считаются громоздкость и значительный вес.

Тиристорные регуляторы

Действие тиристорных регуляторов скорости вращения вентиляторов основывается на принципе фазового управления. Он предусматривает изменение момента включения тиристоров по отношению к переходу сетевого электронапряжения через ноль. В этой схеме в качестве ключей применяется комбинация двух тиристоров, которые включены встречно-параллельно, то есть симистор. Поскольку электронапряжение переменное, каждый из двух тиристоров пропускает собственную полуволну электронапряжения. К плюсам тиристорных регуляторов относятся дешевизна, легкость и компактность, к минусам – ограниченная мощность моторов, для которых они используются. Следует также учитывать, что при работе симисторов на мотор попадает постоянное электронапряжение. При функционировании мотора он может совершать рывки, трещать и шуметь.

Транзисторные регуляторы

При функционировании этих устройств, иначе называемых электронными автотрансформаторами, электронапряжение меняется по принципу ШИМ, тогда как в выходном каскаде применяются биполярные либо полевые транзисторы. Преимущества данных устройств состоят в их компактных размерах, легкости, чистой синусоиде на выходе, доступной стоимости и отсутствии шума на низких оборотах. Изъян заключается в том, что максимальное расстояние между устройством и мотором не превышает пяти метров.