Для питания бортовой сети автомобиля помимо аккумуляторной батареи используется генератор. При заведенном двигателе он обеспечивает энергией электрооборудование машины, а также позволяет восстановить заряд аккумулятора, израсходованный при пуске мотора стартером. Необходимо безотлагательно выполнить ремонт генератора https://h-comp.ru/services/remont-generatorov/ при выходе его из строя, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Двигатель поработает некоторое время с помощью аккумулятора и после того как он разрядится, заглохнет.
Конструкция и принцип действия
К основным узлам генератора относятся следующие элементы:
- корпус с передней и задней крышками;
- ротор с коллекторными кольцами;
- статор с выполненной на нем обмоткой;
- выпрямительный диодный мост;
- регулирующее напряжение реле;
- блок со щетками.
Функционирование устройства основано на преобразовании механической энергии в электрический ток. Приводимый в движение коленчатым валом двигателя ротор генератора, вращаясь внутри статора, согласно закону электромагнитной индукции вырабатывает в обмотках переменный электрический ток. Для соответствия параметрам бортовой сети автомобиля он преобразуется в постоянный с помощью диодного выпрямителя. Функциональное назначение реле состоит в сглаживании скачков напряжения, возникающих при резком увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, соединенного ременной передачей с ротором генератора. Неисправности регулятора напряжения, щеток или коллекторных колец могут привести к недостаточному или, напротив, к повышенному уровню заряда аккумулятора, что резко сокращает срок его службы.